..::Великие Злодеи::..

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ..::Великие Злодеи::.. » Мифологические » Каликандзары


Каликандзары

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Название: Каликандзары
Кто они: уродливые карлики
Кто виноват в происхождении: неизвестно
Место обитания: пещеры Греции
Фендом: мифы средневековой Греции
Категория : красный
Взято с сайта "Сетевая греческая газета"
КАЛИКАНДЗАРЫ

Каликандзары — это мифологические персонажи, которые появляются в период с Рождества по Крещение. Вероятно, поверья о каликандзарах восходят к древнегреческим поверьям о душах умерших, которые выходят из Аида на третий день празднования Антестерий. Каликандзары — это покрытые черной шерстью уродливые, хитрые, злые и сварливые существа. Большинство информантов описывали их как черных покрытых шерстью антропоморфных существ с козлиными ногами и рогами, с очень большими ушами, некоторые говорили, что «это — черные отвратительные кошки, которые умеют ходить на задних лапах, а на передних у них длинные когти», другие информанты описывали их как больших страшных обезьян. На своих козлиных ногах каликандзары носят железные башмаки. В руках они держат дубинки, которыми бьют всех встречных. Каликандзаров обычно много, они бродят целыми толпами. Происхождение каликандзаров точно не известно, но некоторые информанты говорили, что ими становятся дети, родившиеся на Рождество, потому что их зачатие, таким образом, произошло на Благовещение, а это большой грех. В течение всего года каликандзары живут в Нижнем мире, в глубине земли, и рубят своим топором или пилят зубами и ногтями дерево, которое держит землю. В мир людей они приходят только на Святки. Пользуясь тем, что вода не освящена, они поднимаются в ореховых скорлупках по подземным источникам и через колодцы и ключи выходят на землю. Обратно они уходят тем же путем, возвращаясь в глубь земли, где находят дерево, которое ее держит, невредимыми и продолжают свое разрушительное дело до следующего Рождества. Наиболее опасны каликандзары ночью. Все, что по каким-либо причинам оказывается на Святки ночью на улице, становится их добычей. Такие предметы, а также люди, оказавшиеся в это время на улице, называются «параора» («вне [положенного] времени»). Даже сами каликандзары могут называться «параориты» («вневременные»). Они очень любят играть в злые игры, жертвами которых они делают «параоритов» — ездят на них верхом, заставляют танцевать до смерти. Если «параорит» продержится до первого крика петуха, он остается в живых. Каликандзары воруют детей и молодых девушек, с которыми вступают в половую связь. Жертвы каликандзаров после этого бесследно исчезают.

В Мани нами не были записаны рассказы о соответствующем каликандзару мифологическом существе женского пола, однако в некоторых других областях Греции такие поверья существуют. Каликандзары чрезвычайно прожорливы, их излюбленным лакомством являются всевозможные сладости, особенно тиганиты (вид греческого печенья, выпекаемый по праздникам). Чтобы полакомиться тиганитами, каликандзары пробираются в дом через трубу и мочатся в очаг. Они могут пробраться в дом через какое-либо иное отверстие, поэтому перед Рождеством необходимо тщательно закрыть все окна, двери и все щели в доме. Эти существа очень глупые. Один из информантов рассказал в подтверждение этому, как один каликандзар пробрался в дом за тиганитами и схватился прямо за раскаленную сковородку. Каликандзары боятся огня и не выносят запаха, исходящего от сожженного старого башмака, и женщины обычно жгут на Святки у себя в очаге такой башмак. Кроме того, от каликандзаров можно избавиться с помощью деревянной печати с христианской символикой, которую ставят на обрядовый хлеб, или просто перекрестить их ножом. В Мани у каликандзаров есть своя песенка, которая исполняется колядующими детьми, наряженными в каликандзаров: «Арориты мы, / Арора мы ищем, / Тиганиты мы едим / И детей забрать хотим./ Курицу нам с петухом / Или дверь вам разнесем!» Более старый вариант песенки: «Параориты мы, / Параора мы ищем, / Тиганиты мы едим / И детей забрать хотим. / Курицу нам иль яйцо / Иль нагадим на крыльцо!»

У песенки существует продолжение, которое исполняется хозяйкой дома, однако вопреки угрозе, содержащейся в словах, хозяйка не прогоняет колядующих, а дает им угощение: «И выходит тут хозяйка / И берет с собой огня, / Чтоб прогнать их со двора!»

Необходимо отметить, что почти все информанты очень серьезно относились к рассказам обо всех мифологических персонажах, особенно о нереидах и вреколакасах, и даже показывали места, где их можно встретить. Это можно объяснить тем, что жители Мани довольно поздно приняли христианство, последними из греков, в конце IX в., и еще долгое время оставались верными религии своих предков. Единственным исключением с этой точки зрения были каликандзары, которые в настоящее время используются только для устрашения непослушных детей. Однако одна, самая старая, информантка сказала о них: «Каликандзары? Да, раньше они приходили, а теперь что-то уже нет».
Каликандзар:
http://www.greekgazeta.ru/images/6/6-18-1.jpg

0

2

У всех Рождество, как Рождество, а у греков страшилка)

0

3

Holly Wood написал(а):

У всех Рождество, как Рождество, а у греков страшилка)

Хотя как вспомню Гоголя... видимо не у одних греков...

0

4

Ну Гоголь то один, а там их целая нация.

0

5

У меня просьба-каликандзаров тоже в "мифологические злодеи" перенести тогда уж.

0

6

Просьба удовлетворена)

0


Вы здесь » ..::Великие Злодеи::.. » Мифологические » Каликандзары